История развития вилочных погрузчиков
Вилочный погрузчик сейчас - это привычный атрибут любого склада, производственного предприятия, портов и т.п. Современная спецтехника представлена множеством разновидностей для любых типов грузов и условий работы.
Но так было не всегда…
История погрузчика выпадает на середину 19 века в период бурного роста промышленного производства, во времена «Промышленной революции». Параллельно с этим возникла нужда в быстрых, безопасных, надежных механизмах для транспортировки различной продукции и материалов. Чтобы удовлетворить эти требования, изобретатели создали тележку для мешков с ручным приводом – «Мешковоз».
Были популярными и другие типы погрузочно-разгрузочного оборудования:
- Четырехколесные погрузчики с ручным приводом;
- Подъемники с цепями и лебедками;
- Прицепы и стеллажи с коваными осями и чугунными колесами.
В 1867 году был получен первый патент на устройство, которое могло поднимать и транспортировать материалы. Устройство было простым, состояло из вертикальной рамы, подъемника и консольной платформы. Данный механизм мог быть прикреплен к тележке, которую бы потом перевозили по территории склада. С помощью нехитрого изобретения работники складов стали перемещать продукцию в горизонтальном направлении, не поднимая ее.
Спустя 20 лет был получен патент на новое изобретение, которое прозвали «переносным лифтом». Предполагалось, что этот механизм станет улучшенной версией разработки 1867 года. Он состоял из непосредственно лифтового механизма, поднимавшего платформу вертикально на небольшую высоту. «Переносной лифт» вместе с предшественником заложил основу для разработки современных погрузчиков и другого напольного транспорта со склада.
Эти простые мобильные лифты заложили бы основу для современного погрузчика - но не на много лет вперед.
К началу 20 века железнодорожные компании уже давно использовали четырехколесные багажные тележки, но только в 1906 году эти тележки стали приводиться в движение двигателем. Поистине революционное событие случилось, когда на Пенсильванской железной дороге (вокзал Алтуны) на грузоподъемную тележку была установлена батарея. Так возник первый промышленный погрузчик с приводом от двигателя. В этом же году начался переход от ручных грузоподъемных машин к механизированным. Это изобретение - первый в мире промышленный погрузчик с приводом от двигателя.
Первый электрический платформенный погрузчик, который использовался на железнодорожных станциях.
Позже, в 1909 году, появился первый цельнометаллический промышленный погрузчик. Объединив цельностальную раму с вертикальными и горизонтальными подъемными механизмами, пользователи смогли справиться со значительно более тяжелыми грузами.
В 1913 году индустрия вновь громко заявила о себе — на свет появился первый гидравлический подъемник. Но, производственные мощности того времени не позволили наладить массовый выпуск техники и дать ей широкое распространение. Однако это и последующие изобретения в отрасли способствовали тому, что погрузчик с платформой постепенно принимал очертания современных вилочных погрузчиков.
Годы Первой мировой войны дали новый импульс развитию новой технологии вилочных погрузчиков.
Во-первых, крупные правительственные военные контракты приводят к необходимости увеличения рабочей силы на заводах, но в то же время призыв в армию вызвал острую нехватку рабочей силы. Эти факторы заставили фабрики потребовать более эффективных средств транспортировки товаров и сырья, требующих меньше ручного труда. В конце концов, это привело к изобретению новых типов погрузочно-разгрузочных машин. Одним из таких изобретений стал электрический погрузчик.
Электрический погрузчик Бейкер-Рауланг для работы с бомбами.
Период между Первой и Второй мировыми войнами ознаменовал переход от платформенных промышленных погрузчиков к вилочным погрузчикам.
Во-первых, Юджин Кларк из Clark Material Handling Company в Кентукки в 1917 году разработал первый сидячий погрузчик с противовесом под названием Tructractor. Его иногда называют первым вилочным погрузчиком, но это не так — у данной модели вил не было.
Шло активное развитие торговли и промышленности, появилась нужда в складировании грузов друг на друга. Требовалось размещать больше продукции на меньшей площади. Рациональный подход к складированию экономил место и деньги. Первым на запросы промышленников откликнулся американский инженер Лайнус Йель (Yale). Он в 1923 году изобрел первый погрузчик с вилами и мачтой. Его справедливо называют первым вилочным погрузчиком — именно эта модель выступила прототипом современных машин для склада. Разработка Йеля стала прорывом в том плане, что мачту впервые смогли поднять над машиной. Теперь склады могли штабелировать грузы в два уровня и задействовать вертикальное пространство на максимум.
Год спустя, в 1924 году, Кларк внес еще один крупный прогресс в технологии вилочных погрузчиков и появился модифицированный Clark Duat - первый вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания.
Стандартизация поддонов.
Хотя конструкция вилочных погрузчиков 1920-х годов была революционной, оставалось существенное ограничение их эффективности: не существовало стандартных размеров поддонов. Поддоны, используемые для этой цели, были либо слишком маленькими, либо слишком крупными.
Первые поддоны были разных размеров. В результате их было сложно обрабатывать вилочными погрузчиками, но к концу 1930-х годов инженеры решили эту проблему, стандартизировав поддоны. Фактически, только после унификации размеров поддонов вилочные погрузчики стали действительно популярными.
Поскольку вилочные погрузчики теперь проектировались для перевозки поддонов, весь процесс складского хранения был упрощен.
Поддоны не только могли нести больший вес, но и операторам было легче их штабелировать.
В последующие годы вилочные погрузчики были усовершенствованы. Например, инженеры укоротили колесную базу, чтобы сделать погрузчики более маневренными. В это же время к мачте была добавлена функция наклона вперед или назад, что позволило операторам лучше контролировать свои грузы.
К 1940-м годам вилочные погрузчики выглядели почти так, как сегодня. И они стали еще более популярными во время Второй мировой войны. В связи с резким увеличением потребности в погрузочно-разгрузочных работах предприятиям потребовались вилочные погрузчики, которые могли бы работать в течение полной рабочей смены, поэтому производители начали экспериментировать с разными видами топлива.
В 1941-1942 годах были представлены погрузчики с различными бензиново-электрическими гибридными двигателями. В этих конструкциях электродвигатель приводился в действие газом. Затем, в 1942 году, Кларк представил свой первый вилочный погрузчик с батарейным питанием, названный «Carloader».
После окончания Второй мировой войны, были представлены первые вилочные погрузчики с дизельным двигателем. И эта разработка значительно увеличила мощность и грузоподъемность вилочных погрузчиков.
По мере появления более узких проходов и более высоких потолков вилочные погрузчики должны были стать более узкими и более маневренными. В 1954 году, произошел крупный прорыв, когда британская компания Lansing Bagnall разработала первый узкопроходный электрический ричтрак.
К 1960-м годам увеличение высоты подъема вилочных погрузчиков упиралось в проблемы безопасности. Меры предосторожности для водителей погрузчиков приобрели определяющее значение. Одним из ключевых нововведений в этой области стало внедрение защитных ограждений и спинок грузовых автомобилей.
К 1980-м годам производители стали отдавать приоритет эргономичному дизайну и системам удержания оператора. Они были предназначены для повышения комфорта, безопасности и эффективности оператора.
В 1990-х годах были также разработаны механизмы стабилизации нагрузки для предотвращения опрокидывания транспортных средств.
К 1999 году Агентство по охране окружающей среды (EPA) ввело систему Tier для ограничения выбросов двигателя. Среди других достижений в области контроля выбросов - усовершенствования конструкции аккумуляторной батареи и ее зарядки. Это позволило электрическим погрузчикам конкурировать с моделями внутреннего сгорания, не выделяя опасных газов.
История вилочных погрузчиков показала, что производители постоянно пытаются улучшить конструкцию техники для повышения безопасности, эффективности и снижения затрат.
В связи с этим эволюция вилочных погрузчиков продолжается и в настоящее время…